Saturday, August 22, 2009

Визы и приглашения

Узнал некоторые подробности насчет приглашения кого-либо «в гости». Чтобы мне выслать приглшение кому-либо, надо сделать следующее: пойти в бюргердинст, заплатить около 25 EUR бабла, предоставить информацию о доходах (доходов должно быть достаточно) и написать заявление на приглашение. После удовлетворения заявления мне на руки выдают приглашение, которое я пересылаю приглашаемому лицу.

Так вот, заявление удовлетворяют в случае если приглашенный твой ближайший родственник: мать, отец, брат, сестра, сын, дочь, жена. А вот если друг, сосед, племянник или просто хороший человек – 99%, что не выдадут приглашения. Бабло, естественно, в обоих случаях не возвращается.

Но не всё так плохо. Оказывается, друзья-товарищи могут ездить по туристической визе, причем не платя турагенствам. Алгоритм такой: сообщаете мне о датах, на которые собираетесь брать визу, покупаете какие-нибудь билеты (можно не покупать, но наличие билетов при подаче визы это плюс), идете в посольство, в анкете пишете, что едете к друзьям (да-да, к друзьям по туристической визе), пишите мой адрес в соответствующей графе... ??? Profit!

Я понимаю, что покупать билеты до получения визы рискованно. Но для посольства они являются хоть какой-то гарантией того, что вы выедете из Германии. С другой стороны, был случай, когда мужик принес в посольство только билет «туда» и сказал, что обратно поедет на машине. Визу ему дали без проблем, правда, до этого он уже бывал в Германии. Поэтому я бы посоветовал тем, кто в Евросоюзе был не более одного раза за последние три года, таки не рисковать и купить билеты заранее. Или сделать визу через турагенство. Тем, у кого виз в паспорте много, можно пробовать подавать без билетов. Можно попытаться поузнавать что-нибудь в посольстве. Ещё могу посоветовать делать визу и покупать билеты заранее, чтобы была возможность их сдать в случае отказа в визе.

О том, как можно добираться из Минска в Маннхайм и обратно, я напишу в следующий раз.

1 comment:

  1. "Так вот, заявление удовлетворяют в случае если приглашенный твой ближайший родственник: мать, отец, брат, сестра, сын, дочь, жена. А вот если друг, сосед, племянник или просто хороший человек – 99%, что не выдадут приглашения..."
    - я делал приглашение своей знакомой и так и писал в приглашении "bekannte" и ничего - давали ей визу, причем многоразовую и причем и ей и обоим её детям. Думаю, что всё дело в конкретных людях - кому-то посольство верит, а кому-то нет. Моей знакомой верили и не побоялись, что останется в Германии, хотя и с детьми ехала и не замужем :)

    ReplyDelete