Но для меня стало открытием то, что гораздо позже второй мировой войны советский автопром продолжил традиции копирования. Для примера возьмём беларуский МАЗ (который, кстати, зарождался как предприятие по сборке американских грузовиков из поставляемых деталей). Итак, ниже Мерседес-Бенц 80х годов:
Сравните с беларуским МАЗом и найдите десять отличий: Я нашёл два: добавлен третий стеклоочиститель и удлиннены пластмасски по бокам кабины. Стоит напоминать, что схожий дизайн у целого поколения МАЗов, до сих пор ездящих по дорогам бывшего СССР?
В 1993 году в Минске я увидел первый автобус производства МАЗ. По сравнению с привычными тогда «Икарусами», МАЗ 101/103 был прекрасен: Вот только был это не МАЗ, а Neoplan. Прозрение пришло пару недель назад в Маннхайме, а Wikipedia (ссылка) окончательно развеяла все сомнения. Итак, Neoplan N4016, фото Wikimedia: Кстати, не так давно МАЗ официально оформил отношения с немецким концерном MAN. Уже в который раз используется проверенная «формула успеха»: полностью скопировать зарубежный (немецкий) экземпляр → постепенно заменять детали и узлы на похожие, но местного производства → на выходе получить
Я слышал байку, что какой-то конструктор на МАЗе придумал клевую турбину, но его задвинули. Дело кончилось тем, что конструктора взяли на работу в MAN.
ReplyDeleteЧто ещё раз доказывает, что и у нас, и, например, в Германии, люди почти одинаковые. Рукожопые, толковые, ленивые, алкоголики, тунеядцы, стахановцы есть и там, и тут. Вопрос, что такого есть у них, что у них всё работает, как надо (с большего), а у нас как-то не так.
ReplyDelete